<<

СИНЯЯ ТЕТРАДЬ

“Вот эта синяя тетрадь
С моими детскими стихами…”
Анна Ахматова

 

И ЗВЕЗДЫ ОСВЕЩАЛИ ИМ ПУТЬ …

Сказки , притчи и фантастические рассказы красноярских школьников.

 

Настя ЗУБАРЕВА,
13 лет, г. Красноярск

ПОТОМУ ЧТО Я ЛЕТАЮ

Ася висела под потолком и читала книжку. “Дочь, сходи в магазин,” — подергала ее за ногу мама. “Дочь” оторвалась от чтения и посмотрела вниз: “ Мам, а можно я СЛЕТАЮ?” “ Можно, — вздохнула мама, — только если никто не увидит”. “Конечно!” — воскликнула Ася и полетела в комнату одеваться.
Вот уже почти четырнадцать лет, как Ася Серебрякова имеет этот необычный талант. Она умеет летать. Причем это дарование проявилось в очень раннем возрасте. Представьте себе реакцию родителей на … “вылет” чада из кроватки … а потом и из коляски. “Ты летать научилась раньше, чем ходить! — говорила ей мама , — Питер Пэн в юбке.”
А “Питер Пэн” росла, взрослела и … стала очень серьезно относиться к своим необычным способностям. Было решено, что “летать на людях” она будет только в самых крайних случаях. И вот сегодня ( по мнению Аси) такой случай представился.
… Спокойно долетев до магазина, Ася перед входом опустилась на землю и вошла как самый обычный человек. И встала в очередь. Продавщица за прилавком была огромная – толстая и злая. В очереди перед Асей стояла девушка, она покупала карамель. “Вам не кажется, что получается маловато”, — кивнула девушка на худенький пакетик. “ Получается столько, сколько получается!” – огрызнулась продавщица. “ Но у меня глазомер хороший, я сама продавец. У вас, наверное, весы…” “ А ну, иди отсюда! Весы ей, видите ли, не понравились! Много вас таких! Щас как выйду!” – закричала продавщица.
“ Нехорошо, — подумала Ася, — надо бы весы проверить.” И тихонько поднялась вверх. Ага, так и есть. Толстый палец продавщицы незаметно придерживал чашку весов. “Подвешивает” – снова подумала Ася и попросила сверху :”Тетенька, пальчик-то с весов уберите, а?”
“Да я здесь, тетенька, — окликнула она растерявшуюся продавщицу. Наконец, та задрала голову к потолку и обомлела. “Пальчик”, — напомнила Ася. Продавщица послушалась. “Теперь извинитесь”, — потребовала девочка.
— И-и-звините, — пробормотала тетя.
— Да не передо мной, перед ней, — кивнула на девушку Ася.
— Ой, простите, пожалуйста, вот ваши конфетки … и шоколадку возьмите в подарок от фирмы… то есть от магазина… то есть от меня… — затараторила продавщица.
— А мне ирисок, полкилограмма, пожалуйста, — попросила сверху Ася.

 

 

 

— Пожалуйста, пожалуйста, берите, до свидания, — заторопилась продавщица.
— Нет, нет, — принимая ирис, сказала Ася, — я тут повисну, посмотрю…
И … продавщицу как подменили. Она стала вежливая и приветливая. Все покупатели были довольны и приятно удивлены. Полетав десять минут, Ася спустилась на пол и направилась к выходу.
— Кто вы? Откуда? – окликнула ее продавщица.
— А … это … я вам снюсь! Смотрите … если что – опять приснюсь!!! – Ася подмигнула ей и скрылась в дверях.
… Когда Ася рассказала обо всем маме, мама улыбнулась:
— Необычная ты у меня девочка!
— Так это потому, что я летаю, мамочка! – прижалась к ней Ася.
— Нет, я не про то … Уж очень ты … добрая. Помогаешь всем. Как не из этого мира.
— Так я же говорю : потому что летаю, — повторила Ася, — потому что я летаю…

 

Артем КИШКУРИН,
13 лет, г. Красноярск.

ШУРШИК И ОСЕНЬ

Жил-был на свете маленький, серенький и ужасно колючий ежик. Звали его Шуршик, потому что он сильно шуршал, когда ходил, и тихо двигаться не умел. Обитал он в лесу, в маленьком гнездышке на дне оврага, построенном из травы и веток.
Жизнь его была веселой и беззаботной. Проснувшись, Шуршик первым делом наедался грибов, ягод, жуков, а потом занимался всякой ерундой: пугал зайцев, гонялся с максимальной для него скоростью за бабочками, залезал к дачникам на огороды ( дачи располагались неподалеку от леса).
Но кое-что омрачало его жизнь. Мучил ежика один вопрос: когда ему ложиться в спячку? Шуршик четко знал, что засыпать он должен осенью, а проснуться только весной. Но ежик был еще очень молод и осени ни разу не видел, да и спросить ему было не у кого, так как в лесу, кроме него, ежей не было.
А лето тем временем заканчивалось, и Шуршик с удивлением наблюдал, как листья на деревьях из зеленых превращались в желтые, из желтых – в красные и в конце концов падали прямо на землю. Грибов и ягод в лесу было очень много, и в связи с этим лес оккупировали грибники и ягодники. Они Шуршика страшно злили. “Снуют, топчутся, без еды оставляют”, — ворчал он.
Однажды, прогуливаясь по лесу, Шуршик вдруг почувствовал, что на него кто-то смотрит. Повернувшись и подняв голову вверх, он увидел на ветке ели огненно-рыжую белку, отчаянно запихивавшую шишку в какую-то щель.
— Ты чего не спишь, еж неугомонный, осень на дворе?! – сварливо прокричала она.
— А что, уже осень? – удивился Шуршик.
Пораздумал и сказал:
— Тогда я спать пошел. Спасибо, белочка.
Поплелся ежик домой и по дороге действительно очень захотел спать. Дотопав до гнездышка, он чихнул, фыркнул, лег и моментально уснул. Приснилось ему, как какая-то незнакомая девочка поила его молоком, которого он на самом деле никогда не пробовал.

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 7-8 2001г