<< 

Анна ТИТОВА
лауреат премии Фонда имени В.П.Астафьева

 

“Северянка покорила Красноярск”- с таким заголовком выходили краевые газеты в июле 2000 года, когда присутствовавший на спектакле Виктор Петрович Астафьев вручил артистке Анне Титовой ( норильчанке 1978 г.р.) свою именную премию.
За три года работы в Норильском Заполярном театре драмы ( с 1998 г.) выпускница театрального отделения “самого северного” колледжа искусств (причем, диплом она получила на год позднее начала профессиональной работы- в 1999 г.) , ученица Заслуженного деятеля искусств России Александра Зыкова сыграла более двадцати ролей, задействована во всех репертуарно значимых постановках, отмечена за “лучшую женскую роль” в спектакле по пьесе О. Уайльда “Веер леди Уиндермир” на краевом фестивале “Театральная весна-99”. Ее редкое, синтетическое актерское дарование отмечали многие критики Красноярска, Твери, Санкт-Петербурга, Москвы.

 

“Анна Титова в труппе Норильского театра — по праву на амплуа молодой героини. Она органична во всем, будь то деревенская молочница в “Чонкине” или невеста в “Шуте Балакиреве”. В ней есть что-то и от простушки, и от принцессы. Очаровательная, хрупкая и нежная, она кроме органичности и актерской отваги обладает талантом, редким для сегодняшней сцены,- она способна сыграть любовь. И любовь — одна из главных определяющих ее ролей. Сначала казалось, что в “Балакиреве” и в “Чонкине” ей достаются роли несколько однотипные. В “Королевских играх” Анна Титова находится в центре — не только потому, что она играет Анну Болейн, но и по внутреннему напряжению, которое присуще ее сценическому существованию. Может быть, ей как раз недоставало этих королевских страстей, чтоб явиться наконец в зените своей красоты и таланта. Титова держит чистую высокую ноту и не дает спектаклю превратиться в “мыльную оперу”. Она играет женщину — дьявола ли, ангела — истинную женщину, любящую и страстную. Она раскрывает сложную, контрастную натуру — может быть, глубже, чем предполагал драматург Г. Горин”

Елена Строгалева. “Петербургский театральный журнал”

 

“Уровень профессионализма Анны Титовой в роли леди Уиндермир таков, что с трудом верится в отсутствие балетной подготовки у молодой актрисы. Когда она вместе с Сергеем Ребрием (лордом Дарлингтоном) проживает драматургически важную сцену, исполняя вальс-бостон, от этой пары невозможно оторвать глаз”.

Эльвира Ванюкова. “Вечерний Красноярск”

 

“Не каждый театр в России обладает таким сокровищем- настоящей романтической героиней с открытым темпераментом”.

Евгения Розанова, Москва

 

 

 

Анна Титова. Норильск.

 

 

 

 

 

ПОСВЯЩЕНИЕ В.П. АСТАФЬЕВУ

 

Алексей РЕШЕТОВ

 

***
Не плачьте обо мне:
я был счастливый малый.
Я тридцать лет копал подземную руду.
Обвалами друзей моих поубивало,
А я еще живу, еще чего-то жду.

Не плачьте обо мне. Меня любили девы.
Являлись по ночам, чаруя и пьяня
Не за мои рубли, не за мои напевы.
И ни одна из них не предала меня.

Не плачьте обо мне.
Я сын “врагов народа”,
В тридцать седьмом году
поставленных к стене.
В стране, где столько лет
отсутствует Свобода,
Я все еще живу. Не плачьте обо мне.

1999 г.

 

>>

 

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2002г