<<

Сергей ЛУЗАН

ВЕСЕННИЙ БОЙ
КУРОПАЧЕЙ

Сергей Иванович Лузан родился в г. Благовещенске. Работал матросом на Камчатке. Учился в Москве, был членом “СМОГ” – “самого молодого общества гениев” 60-х. В 1970 г. приехал в Норильск. Работал охотником-промысловиком на Таймыре, заведовал Красным Чумом. Был проходчиком на норильских рудниках, журналистом, редактором издательского центра. Теперь – председатель Таймырского регионального отделения Союза писателей. Публиковал стихи в краевой и местной печати, в ФРГ. Выпустил сборники: “Волчьи звезды”, “Долина семи солнц”, “Стая”.
Сергей Лузан – белый волк северных гнездовий. Его стихи – “торопливая песня пера”, “тонколунная пряжа от сердца до слова”. В них явственно лроступает лирическое “я” поэта, вобравшее дуализм ума и сердца, жизни и судьбы. В искренности каждого слова, каждой строчки нет сомнений, потому что сплетены они из охотничьих промысловых блужданий, стихии и восторга чувств настоящего человека, который идет по жизни, “качаясь в такт с поверхностью планеты”:

Он мой древний бродяжий трон,
Ветром тронутый Моннерон.

Ветер-“зодчий”, преданнейший попутчик в скитаниях, помогает поэту “ваять из мрака и мгновений эскиз рассвета” и “пурги поэму”.
Ю.Бариев сказал: “Сергей Лузан – мой ровесник, друг и бешено талантливый человек, делающий все в жизни со страстью...” И это истинная правда.

СЛУЧАЙНАЯ ПРОХОЖАЯ

Не важно, кто она...
Её любил Париж.
И долго ждал Брюссель
С букетиком тюльпанов.
И локон на плече,
В разлете ярком рыж,
Касается груди,
Ликуя и лукавя.
Ей ткали шарф ветра
Далеких жарких стран.
От кожи шел волной
Гавайский терпкий запах.
И, может быть,
На этих бедрах плакал
И всхлипывал от осени Дунай.
Не важно, кто она – огонь или вода.
Не важно с кем она вчера всю ночь и утром,
Не важно как поет Суматра и волна.
Тревожная, с оттенком Кама-сутры.
Но важно, что еще желает кровь клинок...
Случайный это миг, как вздорный поединок.
Обязан был создать такое чудо Бог,
Чтоб я стряхнул на снег
Последние седины.

 

 

 

* * *

От вздохов тайных пишут девочки
И мальчики свои стихи.
Пусть глуповатые, но честные.
От простыней и от сохи.
Он и она томятся песнями,
А раньше это шло в альбом.
Сейчас в редакцию с увесистым
Они приходят багажом.
С азартом спорят о течениях.
Нет. Лучше баня и бокал.
Куда ни плюнь –
Сплошные гении.
Не целься, – все равно попал.
Плеск ассонансов. Поле ритмики.
Аллитерации. Рефрен.
Вспотели трусики политикой.
И Евтушен, и Вознесен...
Посторонись, младая публика.
Смотри, гарцует к смерти плешь.
Гарцует плешь с фальшивой удалью.
Хоть расстреляй, хоть режь, хоть ешь.
Но стонут над стихами девочки
И мальчики пыхтят стихи.

МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ

Вариация по Теодору де Банвиллю

1.

Когда еще фонарщик не зажег
Вечерних звезд, но тени в нишах спели,
Три дерзкие девчонки, видит Бог,
Как женщины вертелись на панели.
Качали шейками,
Жеманно взгляд кося.
Играли бедрами,
Одергивая платья.
Под шляпой у Талон
Косички две висят.
На ручках у Коклюш
Огромные перчатки.
У третьей, у Фрази,
Был розовый платок...
Был розовым, когда
Сестра сбежала с Жаном.
Им весело втроем,
И даже, видит Бог,
От легкого винца

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2003г