<<

Анна ЛЯПКОВА

 

 

СЭР МИХЕЛЮС

 

 

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ РЫЦАРЯ

Стояло раннее утро – часов двенадцать. На чистом небосводе торчало одинокое солнце и вовсю припекало. День обещал быть просто замечательным.
На широком крыльце фамильного замка появился благородный рыцарь сэр Михелюс Бесстрашный. Солнце приветственно плеснуло ему в лицо россыпь ярких лучей. Сэр рыцарь зажмурился и сладко потянулся.
– Мишка, долго не задерживайся, я тебя жду! – крикнула матушка, высовываясь из резного оконца. Ответом ей был снисходительный кивок головой. Только матушке благородного сэра, совершившего на своем веку немало подвигов, разрешалось называть его “Мишкой”. Матушка взмахнула на прощание перепачканной в муке рукой и по традиции напутствовала:
– Смотри, через дорогу переходи аккуратно.
Сэр Михелюс снова кивнул и спустился во двор, где его уже дожидался верный оруженосец – Санька Спанса. Обычно он задерживался из-за неискоренимой привычки понежиться в постели. Но сегодня опоздавшим оказался сэр Михелюс. И не его в том вина, а петухов, которые не пропели вовремя. В прочем, петухи тоже были не очень-то виноваты, поскольку не так давно их съел дракон зловредного колдуна Мартимьяна.
– Ну что, куда пойдем сегодня? – спросил Санька Спанса в надежде услышать, что в планах благородного рыцаря первым пунктом значится совершение славного подвига. Давненько уже они жаждали вступить в битву с лесным разбойником, которого все в округе окрестили Хамлом. Хамло имел дурную привычку подкарауливать добрых путников на дороге и отнимать у них деньги, а иногда – и другие ценные вещи. Можно было бы так же отправиться за волшебными яблоками в сад к жадному колдуну Мартимьяну. Раньше подобные набеги на мартимьяновы владения происходили довольно часто. Конечно, колдуна это невероятно злило  – на то он и колдун, чтобы быть невероятно жадным и злокозненным. По этому Мартимьян всякий раз норовил изловить очередного бесстрашного рыцаря за не самым благородным делом и надрать ему уши. Но по причине хромоты и преклонного возраста ему еще ни разу не удавалось настичь ни одного из своих обидчиков. Не то, чтобы рыцари так уж нуждались в мартимьяновых яблоках – об их волшебных свойствах хоть и ходили легенды, но обычно ничего, кроме расстройства желудка, они не вызывали. Да и вкус имели не самый лучший – видимо, вредный колдун специально заговаривал свои яблони, чтобы отпугнуть нежеланных гостей. Но рыцари взяли за привычку пробираться к нему в сад, чтобы продемонстрировать свои удаль и бесстрашие. А яблоки  – это так, для доказательства совершенного подвига. В общем, нередко повторялась одна и та же картина: очередной рыцарь с оруженосцем лихо сигали через забор и с хохотом уносили по горсточке волшебных плодов, а в округе еще долго слышались страшные проклятия и жуткие заклинания колдуна Мартимьяна. А недавно он придумал новую гадость: завел себе дракона. Дракона он

 

 

 

 

отловил в далеких землях, называемых Великой Свалкой, расположенных на границе с миром людей. Немногие рыцари бывали там, хотя по слухам – это место, где ничего не растет, кроме мусорных куч, и оттого там не селится никто, кроме крыс и всякой прочей нечисти. В общем, самое подходящее местечко для подвигов. В этих-то землях Мартимьян и выискал себе дракона, неизвестно с помощью каких заклинаний пленил его и посадил на цепь. Характер у дракона был не подарок, герои ему нравились исключительно как десерт. Однако рыцари в округе были настолько благородны и отважны, что не оставили мартимьяновы яблоки даже под угрозой позорной смерти в обеденной миске дракона. В прочем, цепь, на которую колдун посадил чудовище, оказалась коротковатой, и потому трагедий пока не случалось. Пострадали только петухи сэра Михелюса – неизвестно, зачем им понадобилось лезть во владения колдуна, но они поплатились за это жизнями, а отважный рыцарь остался без утренних будильников. Только за одно это сэр Михелюс считал необходимым совершить очередную вылазку в сад Мартимьяна.
Да мало ли какие приключения могли свалиться на отважного рыцаря и его верного оруженосца! Стоило только сэру Михелюсу заикнуться. И Санька Спанса жадно ожидал решающего слова. Но вид у благородного рыцаря был не весел, и оруженосец понял, что планы у него не столь грандиозны.
– Матушка за сахаром послала, – вздохнул сэр Михелюс. Род его хоть и был знатен, но давно уже обеднел, и потому благородный рыцарь даже постель свою ежеутренне застилал без посторонней помощи. Отметив, как омрачилось лицо Саньки Спансы, Михелюс строго отметил:
– Надеюсь, сэр, вы понимаете, что помогать женщинам, нуждающимся в наших услугах – первейший наш долг и почетная обязанность...
Оруженосец, конечно, все понимал.
Так-то в это прекрасное утро, вместо того чтобы пуститься на поиски приключений, Михелюс и Спанса отправились в продуктовую лавку. Впрочем, раньше времени отчаиваться не стоило: путь их пролегал через густой лес, где скрывался от заслуженного наказания разбойник Хамло... Не будет же отважный рыцарь отлынивать от сражения только потому, что матушка просила его поторопиться.
Как назло, разбойник на пути им не попался. Зато повстречалась величайшая задавака, леди Верка, выгуливающая странного зверька лохматика, привезенного издалека батюшкой. Росточком лохматик был с крысу, но зато имел острые зубки и дурную привычку кидаться бросаться на всех подозрительных личнос

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 6-7 2003г