<< 

ПОЭТ, КОТОРОГО
ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ...

 

Владимир Васильевич Армишев родился в сентябре 1927 года. Художник, изобретатель, поэт, математик, музыкант, композитор – в каждой из этих областей он достиг высот, однако большую часть своей жизни представлялся художником, другие его достижения оказывались невидимыми постороннему взгляду. Как художник он отличается, прежде всего тем, что с математической точностью разработал теорию цвета, позволяющую теперь любому заурядному художнику достигать превосходных результатов.
Он не кончал консерватории, но самостоятельно овладел игрой на фортепьяно настолько профессионально, что был приглашён в оркестр оперного театра. Он не учился композиции, но сочинил много прекрасных произведений, ещё ждущих своего часа. Он разработал свою теорию музыки и наипростейшую систему записи нот, усовершенствовал рояль и ряд других музыкальных инструментов.
В математике он оставил наше время далеко позади. Открытые им способы решения уравнений любой степени, извлечение любого корня из любого числа, новый способ моментального определения простого числа, каким бы огромным оно не было и т.д., он неоднократно демонстрировал нам, решая наши задачи в течение нескольких минут, а то и секунд, в то время как мы, будучи студентами физмата, программировали эти задачи на ЭВМ и тратили на это не один день. Жаль, что все свои лучшие открытия он унёс в могилу, так и не захотев осчастливить Человечество. Эта странная позиция вызывала нападки на него не только со стороны врагов, но и друзей.
У него было более сотни изобретений, о которых он не любил говорить, но каждое из них было потрясающим: танк-шар, пароход, скользящий по речной глади как с горки, ветер, дающий электричество без всяких вращающихся деталей и т.д. Тяжело заболев раком, он посвятил целый год изучению этой болезни и, в конце концов, открыл способ её лечения. Ему также удалось вылечить несколько людей, обратившихся к нему, но он отказался от патентования своего открытия, как, впрочем, и патентования всех других своих открытий и изобретений.
Он застал конец Великой Отечественной войны, куда был призван как штурман бомбардировщика, и был ранен. После войны он учился на философском факультете Московского университета, знал многих выдающихся людей ушедшего столетия. С известным русским писателем Виктором Астафьевым, вместе начинал работать корреспондентом в газете “Чусовской рабочий”, их долго связывала дружба.
Мы много времени проводили в спорах и совместных рассуждениях, иногда он нам читал свои стихи.

 

 

 

Его называли пермским Сократом. Но в отличие от последнего, имевшего жену со скверным характером, его супруга Лилия Владимировна добрая мягкая женщина. Перед очередным нашим бдением, она готовила нам поесть, чтобы мы не оставались голодными.
Он мучился поиском смысла жизни, и это нашло отражение в его поэзии. Сочетание современности, мудрости и лирики делает его непохожим на других поэтов, в то же время в его стихах мы ощущаем давно нам известное и родное: свои мысли, чувства, даже события. Как всё удивительно похоже!
Надеюсь, что Вы, дорогой читатель, откроете для себя не просто нового поэта, а друга и учителя. И вы, также как и я, полюбите его творчество, как полюбили его те, кому он читал свои стихи, подобно Диогену Кинику, бродившему по городу в поисках Человека.
Мне и моим друзьям выпала честь находится рядом с Великим человеком, который так никогда и не станет по настоящему известным, как ему было положено быть ещё при жизни. Об этом тоже пойдёт речь в его стихах.

В.А.ШЕМЧУК

 

>>

 

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 11-12 2004г.