<< 

варительных обсуждений текстов... так я скажу вам: давно не читал столь смешных и занятных писем! Может быть, читатели знают: в аэропорту Шеннона, в Ирландии, есть специально выбеленная стена для русских туристов, чтобы они именно здесь писали: Вася и Нина здесь были... Алена + Митя = Любовь... Потому что до того, как появилась эта стена, наши туристы писали где только могли: в коридорах, в туалете... Так вот, отныне и у наших юных гениев есть свое поле брани, где они могут поспорить, повоевать, поострить... это тоже нужно! Многие придуриваются: “Ах, мой неизвестный друг! Я плохой, я водку пью, меня девушки не любят”. “А я – я валенок... на лошадь никогда не залезал... к слову мама только одну рифму и нашел: рама”. А почитаешь стихи и прозу этих весельчаков – они тут же, на сайте – замечательные произведения! Поневоле вспомнишь хорошую народную пословицу: дурак-то дурак, а мыла не ест. Да что там, все играли в юности... Вспомним напомаженного Есенина или похожего на бандита Маяковского...
Еще раз – да здравствует Форум молодых писателей России! Он уже стал легендарным. Его уже ждут. Над ним уже пошучивают. Его обожают. Его уже поругивают те, кто сюда не попал или был, да за год перерос... И пусть! Только бы политику не вплетали. Здесь уже имеются свои великие вожди – назови хоть того же Шаргунова, хоть бывшего минусинца Сенчина, хоть нашего Ивана Клинового, который в прошлом году утер нос многим москвичам... У нас, стариков, все это тоже когда-то было, на коммунальных кухнях... мы общались негромко, мы внимательно слушали друг друга, но еще более внимательно нас слушали, как выяснялось позже, те, кого не было за нашими столами... да что делать! Было такое время.
Так вот, не смотря ни на какие нынешние трудности, это великое завоевание – Свобода. И я сказал, прощаясь с молодыми писателями на Форуме:
– Вы – дети Свободы. И великую литературу нового века создадите вы. Может быть. Если очень постараетесь.

Роман СОЛНЦЕВ

 

 

 

ДиН память

 

Александр ПУШКИН

 

ПЕВЕЦ

Слыхали ль вы за рощей в час ночной
Певца любви, певца своей печали?
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой
Слыхали ль вы?

Встречали ль вы в пустынной тьме лесной
Певца любви, певца своей печали?
Следы ли слез, улыбку ль замечали,
Иль тихий взор, исполненный тоской,
Встречали ль вы?

Вздохнули ль вы, внимая тихий глас
Певца любви, певца своей печали?
Когда в лесах вы юношу видали,
Встречая взор его потухших глаз,
Вздохнули ль вы?

 


Валерий БРЮСОВ

 

ЮНОМУ ПОЭТУ

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 9-10 2004г.