| << | Людмила ГАРКАВАЯ   СПОКОЙСТВИЕ ПОЗЫ     * * * Ночь меня оставила в покоеи взялась ласкать взамен стиха
 чуть шероховатые обои
 маленькой ладошкой ночника.
 Как она обиделась, малышка!
 Для неё словесный огород,
 что младенцу сладкая пустышка...
 И младенец вскорости умрёт.
 Что мои обиды и обманы
 на примере будничных смертей?..
 Зарифмованной небесной манной
 накормлю её... Да, лицедей!
 Множество сестёр твоих, положим,
 я легко пустила на убой...
 Ночь моя, ты знаешь, что я тоже
 так уйду... И жаль, что не с тобой.
   * * * Так минус превращают в плюс:который день ни зги не вижу,
 но с каждым днём всё проще, выше
 и всё спокойней становлюсь.
 На страже будущих потерь,
 назад я численник листаю,
 в часах песчинки сбились в стаю
 и вверх летят... Я там теперь.
 Там пахнет мёдом, дождь идёт,
 который простудил... простудит?..
 Но там со мной того не будет,
 что снова здесь произойдёт.
   Портрет женщиныв красном с кошкой
 и увядшими розами
 Никто не сумеет нарушить спокойствия позы:игривая Мурка застыла, как будто больна,
 бессильно повесили головы алые розы,
 тяжёлая складка портьеры темно зелена,
 недвижно лежит завиток на плече оголённом,прозрачна рука на пушистой кошачьей спине,
 глаза загостились навеки в краю отдалённом,
 в чужой и пустынной, неведомой людям стране.
 Прекрасна печаль, посетившая молодость рано!На пристальный взгляд не ответит, юна и стара,
 в ней нет суеты, это ангел,
 осмысливший странно
 вопрос благодарности злу и прощенье добра.
 Печали отпив беспричинной смертельную дозу,останься в живых навсегда в глубине полотна!
 Никто не сумеет нарушить спокойствия позы.
 Никчёмны слова, всё равно их не слышит она.
     |  | Натюрморт В тусклом золоте багетасвет во множестве зеркал,
 блики скользкого паркета,
 стол, на скатерти бокал.
 В нём горит зелёный пламень,
 два глотка – бальзам и яд.
 Здесь несбыточным желаньем
 созерцающих поят.
   Деревенские зимы В мозаике лоскутков кошкой мурлычет тишь.Заснежены скаты пологих крыш
 кудрявее облаков. Берёзовая печаль
 ровно гудит в печи.
 Поёт на плите, закипев почти,
 душистый на травах чай.
 Нетоптанная скрипит
 тропка: изрядно сед,
 проведать соседку идёт сосед,
 поэтому чай кипит.
   * * * Ах, не цвели нам пышные сирени,не полоскали кудри на ветру...
 Уже по баночкам последнее варенье
 расфасовали. В баночки икру
 уж отметали, отмечтав на грядках,
 бесхвостые горбуши кабачков.
 Заголосили школы меж звонков,
 и осень поощрила беспорядки:
 холодными руками поискала
 отметины печальные чела...
 Нашла-нашла! Ещё подрисовала.
 Точнее паутинного лекала
 летящая морщинка пролегла.
 Потом зима. Метельный этот праздник.И есть ли злее месяц, чем февраль?
 Он не апрель (с рогаткой безобразник),
 красноречивый циник он и враль:
 звенит капелью солнечными днями,
 а ночью лакирует гололёд...
 Он и вслепую запросто убьёт,
 и грязными прикроет простынями.
 Возможностью рождения второго
 (вот аргумент, которым вертит бес!)
 вытаивает мусор из сугроба:
 реальное непостоянство крова
 мечтам мифологических небес.
 И даже вживе, здесь, на перекрёсткиопаздываем эрой, веком, днём...
 Живём. Живём... Разбрасываем блёстки
 ума, удачи... А потом умрём.
 Имели место мы – местоименья,
 и наша жизнь... вдруг тенью от крыла
 глагол в прошедшем времени: была,
 чтоб существительное стало тенью.
 Утонет всё в реке забвенья, Лете,
 февральский день и мутный этот стих...
 Никто из нас привычно не заметит,
 когда наступит час, и на рассвете
 распустятся сирени для других.
 г.Барнаул     |  | >> |