| << | Александр ВЕЙЦМАН     РАБОТА ПРОВИДЦА     МОДИЛЬЯНИ В десятом Анна Андреевна                                    приходила и раздевалась. Ложилась на кушетку                                    и таким образом удлинялась. Представляя собой перешеек света и глины, мастерская теряла в площади из-за паутины. Он бредил Египтом, Верленом, сюжетами из ада и рая Данте. Огибал углы Люксембургского сада да засчитывал шаги                                    и минуты в сторону Монпарнаса. Так тянулся замысел                                    и пополнялась тара дневного часа. Еще не портретист, он уже не признавал пейзажи. Она задумается над этим позже, заметно старше став его героев. Старше эль-грекообразных талий и навеянных кариатидами лицевых деталей. Жизнь вытесняла                                    обилием неосознанных амбиций. Преодолев повторения,                                    жизнь размножалась на лица. В речевых и прочих элементах                                    столетие оставалось девятнадцатым,                                    размещая на тротуарах усталость. В двадцатом изменится многое:                                    конкретно, проявится смертность. Смертность придет, отвклекая,                                    проворно парируя бедность. Психология города отвергнет ню.                                    И секс, и Фрейда. Дадаизм станет главным символом                                    просвещенья и бреда. Однако, будущее не столько                                    неизбежностью бренно, сколько в контексте минувшего                                    для взора второстепенно. Временные процессы Анна Андреевна неплохо понимала, помечая во взоре уходящую эпоху.   ИНВЕНЦИЯ-2 1. Тебя летописать начну углем и мелом, соединяя с телом одежду и кровать. Ложись, лаская ось моей сухой ладони. Здесь на крахмальном склоне мы рядом. И мы врозь.      |   | 2. На влажность простыни никак не реагируй. Суммируй и помилуй утраченные дни. Их много, и мы в них не по причинам дара Скорее – для пиара заснувших губ моих.   3. Жара. Закат стекло окна питает краской. Лицо глядит с опаской на то, что не взошло. Расплавлен циферблат почти далиобразно. Ты рядом, но неясно, каким усильем трат.   4. Как фон – виолончель, тираня ухо, через такт сбивчива. Здесь, вместе с тобой, любая щель вдоль функции углов чревата содержимым: объектом, иль мотивом, иль алгоритмом слов.   5. Я есть преемник лжи вне поиска предтечи. Любитель русской речи и, кажется, души. Среди живых людей я остаюсь уродом. А ты – запретным плодом в керамике костей.   6. И да – теперь с другой. Но временно, поверь мне. Пророчество есть бремя глумленья над судьбой. И если – не своей, тогда жесток провидец. Жестока участь – вычесть лицо из суммы дней.   7. Настанет день: твой сын, посапывая мирно, на ладан, злато, смирну посмотрит. Он один,      |   | >> |