<<

Николай ПЕРОВСКИЙ

 

СТЕРНЯ

Ник. Алешкову

Весной вода сошла в овраги,
а суховей разбился в прах,
чтоб не оставить капли влаги
ни в огородах, ни в полях.
Он насылал на мир безмолвный
с его бессмысленным трудом
сухие стрелы синих молний
да холостой трескучий гром.
Стерня послевоенных засух...
Её полынно-горький вкус,
её пырейно-пряный запах,
её сиротски-желтый хруст...
Мои чабанские мытарства
и мой копнитель прицепной,
и трудодни и бабье царство,
и азиатский адский зной.
...А как тогда тянулись годы!
А как теперь летят года!
Стерня, стерня— печаль природы,
судьбы пустынная страда.

 

ПОЛНОЛУНЬЕ

“Муза, резвая болтунья...”
А.С.Пушкин

1
Бессонница, откуда ты взялась,
неужто Муза, резвая болтунья,
присвоила себе чужую власть—
магическую силу полнолунья?
На стыках спотыкается трамвай,
устал искрить— уходит в парк троллейбус,
мне кто-то шепчет:—Рот не разевай
на лунный каравай!— и я колеблюсь...
Когда судьба играет в поддавки
и можно щелкать пешки, как орешки,
охотно принимаю за зевки
фортуны потаённые усмешки.
Орешек полнолунья не разгрызть
наплывом пионерского задора,
нужна простая мастерская кисть
да шепоток небесного суфлёра.
Записываюсь к музе на приём,
она не собеседник— исповедник,
пока луна сквозит в дверной проём,
обследую парнасский заповедник....
2
Я в чем-то виноват, не знаю, в чем,
покоя ни на миг не обретаю,
поговорить бы с лечащим врачом.
пропишет по-латыни “табулеттае”...
Я для него типичный идиот,
и он,согласно книжным заморочкам,
то пальцем перед носом поведёт,
то простучит колени молоточком.
Стучи, стучи, любезный эскулап,
дородностью ты вышел в три обхвата,
пить чистый спирт и лопать эскалоп
не возбраняет клятва Гиппократа.
Пора переходить на бег трусцой.
Дразня окрестных бобиков и рексов,

 

 

 

 

я сделаюсь вальяжным, с хитрецой,
лишенным лунатических рефлексов.
3
Ну, а пока на письменном столе
сомнения и страхи вне закона,
встаю и говорю:—Парад алле!—
фантомным персонажам лексикона.
Над лунным диском звёздные рои,
как пчелы над цветущей летней липой,—
являет нам достоинства свои
небесный образец земного клипа.
А тут— парад унылых фонарей,
котельная, окутанная паром,
ватага перепившихся парней
с разборкой у дверей ночного бара.
Пройдёт девчонка— взглядом охватить:
с постели или, может быть, с панели?...
Сегодня можно всем и всё простить—
от полнолунья люди очумели.
В окне напротив брезжит огонёк,
сосед сбивает пепел с сигареты,—
держись, лунатик! ты не одинок
в психической мистерии планеты.
Кто б ни был ты, бессонный мой собрат,
обласканный судьбою или битый,
луна сегодня ловит всех подряд,
сжимая горло собственной орбитой.
Они недаром с Музой заодно—
охвачены безумством и капризом...
Но мне дано, я чувствую— дано,
я ими признан...нет, я ими призван!

 

ВЕСНА

А. Потапову

Давай, зима,на посошок
пригубим мартовской капели!
По свету носится слушок,
что на подлёте птичьи трели.
Весна с грачами на слуху.
Однажды ночью лопнут почки,
проснется верба, вся в пуху,
и лес в зелёной оторочке.
И этот зябкий березняк
и этот паводок весенний
вселенский праведный сквозняк
в канун Христова воскресенья.
Две тыщи лет — из года в год
дух торжествует над каноном
и каждый праздничный восход
кропит пасхальным перезвоном.

г.Орел

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2000г